Подготовка «специалистов широкого профиля» - десмоэкологов, учёных и преподавателей для ноосферной системы образования

Переход к ноосферной системе образования, построенной на основе вышеперечисленных оснований, требует времени и значительных усилий. Трудности такого перехода связаны с отсутствием или незначительным количеством специалистов, ученых и преподавателей, готовых выйти за рамки привычных, устоявшихся взглядов на специальность, свою науку. То есть вопрос об исполнителях реализации системы интегрированного обучения в описанном выше аспекте является принципиальным.

Современная традиционная подготовка преподавателей вузов не отвечает требованиям интеграции обучения – это очевидно. Справедливо предположить, что полноценное ноосферное обучение под силу лишь высокообразованным педагогам – специалистам, глубоко проникающим в существо интегрированного материала. Суть высокопрофессионального педагогического уровня преподавателя заключается в том, что доступность в обучении достигается максимально возможным сжатием и упрощением материала без снижения их научности и социальной значимости. Такой уровень преподавания чрезвычайно сложен и обычно достигается при «спонтанном» принципе подготовки преподавателей, господствующем ныне, обычно через 20-25 лет их работы над собой. Следовательно, надо менять существующие стереотипные подходы в обучении учителей и преподавателей вузов в педагогических и классических университетах. Глубокая контекстная специализация в конкретных науках, свободное ориентирование в общекультурных (инвариантных по отношению к различным специальностям) областях знания, серьёзная психолого-педагогиче­ская подготовка, владение методологическим аппаратом и коммуникативной техникой, высокий креативный и нравственный потенциал – вот минимум  качественных критериев, который видится достаточным для отбора и подготовки специалистов широкого профиля–преподавателей и  десмоэкологов (от греч. desm - связь), в функциональные обязанности которых  входит и работа по преподаванию.

Логично выстраивается первоочерёдная практическая задача общества – подготовка кадров вышеописанного качества для преподавания в интегрированной системе.

С целью решения указанных выше задач по подготовке кадров для работы в ноосферной системе образования СамГПУ обратился в ВАК с просьбой открыть диссовет со следующим обоснованием.

Hosted by uCoz